Мы не просто продаем весы, мы предлагаем решения!
+998 (78) 150-70-50

Устройство вагонных весов

Устройство вагонных весов

15 мая 2024

Для учета разных грузов товарные вагоны взвешиваются на специальных вагонных весах, конструкции которых могут существенно отличаться друг от друга. Принципы работы железнодорожных весов в целом же, одинаковы для всех. С помощью специальных датчиков, которые устанавливаются на пункте взвешивания на железной дороге.

Устройство вагонных весов

Особенности работы жд весов

Чтобы понять, как взвешивают вагоны, давайте разберем принцип измерения массы ж/д транспорта. Поскольку в этом случае задействованы ж/д пути, в отличие от прочих типов весов, то датчики устанавливаются на рельсы, шпалы или платформы. В зависимости от этого, есть 3 типа датчиков для вагонных весов:

1.    датчик-шпала – позволяет взвешивать вагоны, как в статике, так и в движении, за счет укладки весовых опор;

2.    датчик-рельс – используется для динамического взвешивания, устанавливается на рельс;

3.    платформа – специально организованное основание с рельсами, подходит лучше всего для измерения веса в статическом состоянии или при движении с небольшой скоростью.

Для датчика-шпалы и датчика-рельсы возможно движение состава до 60 км/ч, а для платформы лучше производить взвешивание в статике или со скоростью движения не превышающую 15 км/ч. Грузоприемная платформа оснащена тензометрическими датчиками и в статике показывает наиболее точные результаты взвешивания с минимальными огрехами.
 
Способы взвешивания

Взвешивать на вагонных весах также можно несколькимиспособами:

•    Поосным – каждая ось взвешивается по отдельности, а затем результат суммируется.

•    Потележечным – происходит отдельное взвешивание тележек, а затем результаты суммируются.

•    Повагонным – когда взвешивается вагон целиком.  

Чтобы выбрать нужные вагонные весы необходимо учесть множество факторов: цель и сфера использования, эксплуатационные параметры, специфику грузов и вагонов, прочее. Также важно рассчитать рентабельность установки вагонных весов, учесть затраты на дополнительное оборудование, компьютерную технику и приборы, ремонты и обслуживание.

В настоящее время поосное взвешивание применяется все реже, в отличие от более удобных потележечных и повагонных взвешиваний ж/д транспорта. Также различные типы датчиков позволяют с максимальной точностью взвешивать грузы как в статике, так и в динамике.

Чтобы выбрать наилучшее для ваших целей весоизмерительное оборудование, обратитесь к нашим консультантам. Мы проконсультируем и поможем с выбором!